Российская Ассоциация Телефонной Экстренной Психологической Помощи
Логотип РАТЭПП
Телефоны Доверия России
Главная
Новости
О проекте
Официоз
Список ТЭПП
Библиотека
Статистика
Фотоальбом
Форум
Контакты
Члены РАТЭПП
Ссылки
Форма входа
Приветствую Вас Гость




Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Библиотека » Статьи

Прыжок с парашютом. Полёт нормальный!
Со временем меняется многое!
Меняется мнение, желание, взгляды,
меняемся мы сами…


Своё эссе мне хотелось бы начать со слов искренней благодарности работе на детском телефоне доверия.
Она изменила мой образ мыслей, моё отношение ко многим ситуациям, я стала по-другому реагировать на взаимоотношения в семье, я стала глубже смотреть на мир.

Момент, когда мне предложили работу консультанта, для меня схож с прыжком с парашютом. Вроде бы всё в жизни стабильно, размеренно, но понимаешь, что хочется чего-то нового, ищешь новых ощущений.
И вот я стою у распахнутой двери самолёта, а внизу облака, маленькие деревья, поля и нужно решиться на прыжок…

Для меня это бездна, страх и в то же время предвкушение необычного и огромное желание познать неизвестное. И вот момент истины настал, я прыгнула. Дыхание сбилось, сердце бешено застучало, привычный мир перевернулся…

Раздался мой первый звонок.
К: «Здравствуйте, детский телефон доверия»
В трубке весёлый детский голос.
А: «Я упал в крапиву, что делать?»
К: «Вы можете встать и пойти дальше».
Длинные гудки.

При оценке первого звонка, у меня в голове была тысяча вопросов, что говорить, как отвечать, осталось чувство неудовлетворенности и неуверенности в высказанных мною словах.
Прыжок с парашютом продолжается. Когда парашют раскрывается происходит ощутимая встряска, падение замедляется и начинаешь понимать где земля, где небо, потихоньку адаптируешься к тем условиям в которых находишься.

Набираясь опыта в телефонном консультировании, я поняла, что звонок на телефон доверия даёт ощущение того, что тебя слышат, что в мире есть человек, который готов помочь найти решение твоих проблем.
На мой взгляд, важно дать понимание позвонившему, что выход есть из любой ситуации и что у абонента есть ресурсы справится с возникшими сложностями.
Пополняя багаж знаний о телефонном консультировании, я стала чувствовать себя более уверенно, я стала наслаждаться полётом! Когда паришь под куполом, обретаешь покой. В полёте видишь мир с другой стороны и упиваешься красотой вида. Появляется внутренняя энергия и уверенность.

Поступил очередной звонок на мою линию детского телефона доверия.
К: «Здравствуйте, детский телефон доверия.»
А: «Это закусочная?»
К: «Вы голодны?»
Весёлый смех и длинные гудки...

Этот звонок-розыгрыш принёс мне удовольствие. Я смогла отразить чувства абонента. Я справилась!

В моем представлении телефон доверия напоминает озеро с чистой водой. Абонент решившись, подходит к воде, осматривается вокруг, видя перед собой зеркальную гладь, которая принимает его таким, какой он есть, ставит одну ногу в прохладную воду, вторую, заходит глубже, окунается и вода смывает с него часть накопленного напряжения.
Выходя из озера, абонент ощущает себя посвежевшим, расслабленным, может посмотреть на свою проблему с другой стороны, с другими эмоциями.
Здорово, если консультант понимает, чем может помочь абоненту.

Работа на телефоне доверия предполагает быть в постоянном поиске знаний, информации, она учит прислушиваться к внутреннему голосу, иногда удивляя приходящим на ум сравнениям, помогающим абоненту успокоится и привести мысли в упорядоченное состояние.

Вспоминается пример одного телефонного звонка. Абонентом оказалась девушка. Она рассталась с парнем, с которым встречалась на протяжении двух лет. В процессе разговора девушка испытывала чувство сожаления о разрыве, ей хотелось бы вернуть отношения с парнем. Она рассказала о поступках, о которых на момент звонка, очень сильно сожалела. В частности, девушка звонила матери парня, которая не пожелала с ней разговаривать, а только высказала упрёки в её адрес.
В разговоре я предложила девушке представить ее поступки в виде весов, что она стоит перед выбором, как поступить. На одной чаше уже совершенные ей поступки, а на другой ситуация, когда бы она промолчала и не сделала того, о чем сейчас сожалеет.
На вопрос: «Какая чаша перевешивает и о чем она сожалеет?»,
девушка ответила: «Я стала бы сожалеть, что не позвонила маме и не предприняла попыток вернуть отношения. Сейчас я понимаю, что все варианты перебраны и вижу, как они относились ко мне на протяжении отношений».
Благодаря пришедшему сравнению девушка со стороны взглянула на ситуацию и чувство сожаления о совершенном поступке немного уменьшилось.

По моим представлениям основу любой структуры составляют идеи, цели и ценности.
Представим структуру в виде корабля, попавшего в шторм. От распоряжений, которые капитан отдаёт матросам, зависит судьба корабля. Уверенность капитана в правильности действий, в правильности заданного курса, помогает матросам верить в победу над стихией. Если капитан четко видит цель, окружающие заражаются его уверенностью и цель капитана становится общей целью.

Здесь вспоминается притча. Однажды у одного мудреца спросили: «Как можно распознать хорошего человека?»
Мудрец ответил: «Это не то, что он говорит, и не то, каким он кажется, а та атмосфера, которая создается в его присутствии. Вот что является свидетельством, ибо никто не в состоянии создать атмосферу, не принадлежащую его духу».

И, на мой взгляд, также важно в телефонном консультировании оставаться уверенным в том, что
«люди могут все!»
и передавать позвонившим эту уверенность.

Своё профессиональное развитие я вижу в применении полученных знаний на практике.
Общение с абонентами даёт повод для анализа знаний, которыми я обладаю, а понимание того, что в какой-то области есть нехватка знаний, приводит к поиску информации, которая помогает вести разговор в нужном русле и развиваться.
В нашей жизни не бывает одинаковых дней. Каждый неповторим.
Звонки на телефон доверия не похожи друг на друга. Иногда мое состояние от процесса общения с абонентом можно проиллюстрировать антитезой Гёте: «то возносящийся, ликуя, до небес, то опечаленный смертельно».

Я стараюсь учиться, набираться опыта на любом звонке, и считаю, что отрицательный опыт – это тоже опыт, на основе которого можно увидеть свои слабые стороны, который в свою очередь даёт толчок к развитию.
Анализируя свою полуторагодичную работу телефонным консультантом, отчётливо понимаю, что процесс формирования меня, как консультанта только начался. На мой взгляд, паря в небе, под парашютом, понимаешь, что цель находится там за горизонтом и невообразимо захватывает дух от осознания того сколько в человеке скрыто силы и желания для новых свершений.
Категория: Статьи | Добавил: Ионов (30 Августа 2021) | Автор: Ольга Сергеевна Дырдова
Просмотров: 83 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Российская Ассоциация Телефонной Экстренной Психологической Помощи
Казань, 2001 - 2005
Кострома, 2006 - 2016


Rambler's Top100 Сайт РАТЭПП