Российская Ассоциация Телефонной Экстренной Психологической Помощи
Логотип РАТЭПП
Телефоны Доверия России
Главная
Новости
О проекте
Официоз
Список ТЭПП
Библиотека
Статистика
Фотоальбом
Форум
Контакты
Члены РАТЭПП
Ссылки
Форма входа
Приветствую Вас Гость




Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Официоз » Официальные документы

Правовые основы ДТД

Скачать Правовые основы ДТД
публикуем комментарий юриста любезно предоставленный Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

В настоящее время правовой основой деятельности детского телефона доверия является Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», предусматривающий оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия (в составе социально-психологических услуг, ст. 20 «Виды социальных услуг»), а также Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Центр экстренной психологической помощи по телефону», утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 19 июля 2000 г. № 54 (далее – Методические рекомендации Минтруда России).

До 1 января 2015 года деятельность детского телефона доверия регулировалась Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (подпункт 8 части 1 статьи 17) и вышеуказанными Методическими рекомендациями Минтруда России.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в части регулирования деятельности детского телефона доверия:

- устанавливает оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия (в составе социально-психологических услуг, ст. 20 «Виды социальных услуг»);

- определяет, что поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание (пункт 4 статьи 3 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе»);

- устанавливает добровольность и конфиденциальность в качестве принципа социального обслуживания (пункты 5 и 6 статьи 4 «Принципы социального обслуживания»)

- определяет недопустимость разглашения информации, отнесенной законодательствомРоссийской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей и ответственность за разглашение такой информации (пункт 1 статьи 6). Случаи, в которых возможна передача конфиденциальной информации о получателе социальных услуг, а также порядок передачи такой информации, установлены пунктами 2 и 3 статьи 6 вышеуказанного закона.

В соответствии с пунктом 2.1 Методических рекомендаций Минтруда России деятельность центров экстренной психологической помощи по телефону направлена на реализацию права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии у людей, включая аутоагрессию и суицид, формирование психологической культуры и укрепление психического здоровья, атмосферы психологической защищенности населения, в т.ч. несовершеннолетних. Одним из способов достижения указанных целей является обеспечение каждому гражданину, обратившемуся за советом и помощью, возможности доверительного диалога.

Основным направлением деятельности центров экстренной психологической помощи по телефону является оказание заочных (по телефону) социально-психологических услуг обратившимся за помощью гражданам (пункт 2.2 Методических рекомендаций Минтруда России). Пункт 3.8 указанных Методических рекомендаций Минтруда России устанавливает, что работники центров экстренной психологической помощи по телефону обязаны не разглашать полученные во время работы сведения, которые могут нанести ущерб чести, репутации, правам и интересам граждан.

Предоставление экстренной консультативно-психологической помощи ориентировано на профилактику детского и семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защиту прав детей и укрепление семьи. Консультирование призвано обеспечить снижение психологического дискомфорта в семьях, агрессивности детей и подростков, разрешение внутрисемейных конфликтов, предотвращение жестокого обращения с детьми в семье и в детской среде, укрепление детско-родительских отношений.

Источник: https://t.me/ratepp/253
Категория: Официальные документы | Добавил: Камин (15 Января 2019) | Автор: Андрей Камин
Просмотров: 1359 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Российская Ассоциация Телефонной Экстренной Психологической Помощи
Казань, 2001 - 2005
Кострома, 2006 - 2016


Rambler's Top100 Сайт РАТЭПП